Комиксы в России: шаги к успешному продвижению

08.07.2022

8 июля в рамках работы павильона «Издательское дело и журналистика» прошла лекция руководителя Центра рисованных историй Российской государственной библиотеки для молодежи Александра Кунина «Пять кейсов успешного комиксиста в России».


Рынок графических романов пытался утвердиться несколько раз в России. На протяжении нескольких десятилетий случались бумы комиксов. В этом году мир комиксов столкнулся с серьёзным испытанием и вопросом: сохранится ли он в будущем или нет?


Александр Кунин поделился советами для успешного создания и продвижения комиксов: «Когда вы начинаете работу в комиксах, вам нужно понимать, кто ваш читатель. Когда создаются издательские проекты, всё начинается с читателя. Кто нас будет читать? Кто нас будет покупать? Когда комиксист начинает работу, он исходит из несколько других соображений. От читателя будет зависеть очень многое».


Существует ряд принципов работы с читателем. Александр Кунин отмечает следующие принципы: честность, понятность, узнаваемость, регулярность работы с читателем, личный контакт и вовлеченность читателя в процесс создания комикса. «Самое важное в успешном комиксе — узнаваемость образов».


По данным Всероссийского книжного рейтинга, за первое полугодие 2022 года комиксы и графический роман являются самой растущей нишей. Многие авторы попадают в этот жанр и становятся заметными. Но кого можно назвать успешным автором комиксов? Александр Кунин: «Успешный комиксист сейчас — это тот, кто крепко стоит на ногах, это тот, чья мифология хорошо продумана. И если это хорошо работает, вы — легенда».


Онлайн-трансляции событий доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext.


ОРГАНИЗАТОРЫ:


АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ:


- «Газпром-Медиа Холдинг»

- АО «Национальная Медиа Группа»

- Группа компаний «Просвещение»


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: VK


ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: МегаФон


ПАРТНЕРЫ:


- Издательская группа «Эксмо-АСТ»

- ZVONKO digital

- АНО «Медиапрактика»

- BY

- АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»

- Торговая компания «Байкал Аква»


ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВКонтакте, Одноклассники


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:


- Генеральные информационные партнеры: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co

- Партнеры Деловой программы: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «Россия 1», «Россия 24», «Вести ФМ», «МЕДИА1», «Российская газета»

- Стратегический информационный партнер: «Российская газета»

- Московские медиапартнеры: MSK1.RU, «Вечерняя Москва»

- Информационные партнеры: Independent Media, IPQuorum, Lenta.ru, Like FM, Marie Claire, News Media, Psychologies, RTVI, Russia Beyond, Shkulev media holding, TV BRICS, «Вокруг света», «Газета.Ru», «Кинорепортер», «Книжная индустрия», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Маяк», медиаплатформа «СМОТРИМ» (smotrim.ru), «МИР 24», «Мультограм», «Россия-Культура», «Сноб», «Университетская книга», ЦТ, ОТР

- Официальный деловой журнал: «Профиль»

- Молодежный медиацентр: «Лаборатория медиа»


О «Российской креативной неделе – 2022»


Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа.


Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдем ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты.


RCW 2022 — это площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнерств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса.


Социальные сети: ВКонтакте | Одноклассники | Я.Дзен | Telegram

Официальный сайт: creativityweek.ru