Валерий Фальков поддержал идею стажировки студентов технических вузов в творческих учебных заведениях для повышения креативности

10 июля в Парке Горького продолжает работу форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) — ключевое событие в сфере креативных индустрий, объединившее 1300 спикеров, представителей 62 регионов Российской Федерации и более 350 000 гостей.


На площадке «Образование в креативных индустриях» состоялась сессия «Образовательные форматы в креативных индустриях: бакалавриат, магистратура или специалитет?», в рамках которой директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова, министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фалькови представители ведущих вузов страны обсудили самые актуальные вопросы и вызовы, которые сегодня стоят перед системой образования России.


Марина Абрамова отметила, что у рынка креативных индустрий — «феноменальный запрос на квалифицированные кадры в области новых профессий» и нужна открытая дискуссия о том, какая форма образования полезна для развития креативной экономики в России.


«Мы видим, что в процентном соотношении за креативным сектором будущее даже для стран с «сырьевой» экономикой. Если раньше конкурентоспособность региона, страны зависела от географического местонахождения и сырья, то сейчас она определяется интеллектуальной собственностью и способностью людей, проживающих на этой территории, генерить интеллектуальные, творческие продукты, создавать прорывные решения, — говорит Марина Абрамова. — Мы проанализировали мировые «единороги» и выявили три общие составляющие для людей, создающих лучшие продукты в мире или лидирующие компании: фундаментальное — как правило, физико-математическое образование, сильный культурный багаж и предпринимательская жилка. Мне кажется, у нашей страны сегодня все эти три составляющие есть. Мы сохранили сильное фундаментальное образование, у нас феноменальный культурный багаж и третье, как говорит Сергей Владиленович Кириенко, мы — «нация очень смекалистая». Поэтому у нас точно есть потенциал и осталось только разобраться, как выстроить систему в образовании, которая помогла бы новым профессиям удвоить, утроить долю креативной экономики в ВВП в ближайшие шесть лет, как это написано у нас в концепции».


Глава Минобрнауки Валерий Фальков уверен, что образование в сфере креативных индустрий должно быть разным, наступило время для уникальных экспериментов и сегодня сама система образования является креативной индустрией.


Валерий Фальков поддержал идею ректора Российского университета транспорта Александра Климова о том, что важно сочетать гуманитарные и технические, естественно-научные специализации в рамках обучения в области креативных индустрий.  По словам министра, именно разноплановое обучение и освоение навыков технических специальностей будут способствовать развитию креативного мышления и всего профессионального кластера в целом. «Мы видим, что наиболее успешные люди — обладающие системным мышлением, получившие базовое фундаментальное образование в области точных наук. Для развития креативных индустрий мы могли бы предусмотреть возможность краткосрочных обменов студентов различных направлений, чтобы усилить их подготовку в области креативных индустрий . Например, организовать летние курсы учащимся творческих направлений на базе технических вузов. Это, безусловно, будет способствовать развитию креативного кластера»— подчеркнул Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Для того чтобы наладить прямую коммуникацию между представителями креативного сектора и вузами, спикеры предложили организовать большую встречу отраслевых гильдий «Российской креативной недели» с представителями вузов. Валерий Фальков поддержал это предложение и в качестве площадки предложил РГУ им. А. Н. Косыгина.


Онлайн-трансляции событий доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext.


ОРГАНИЗАТОРЫ:


АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ:


- «Газпром-Медиа Холдинг»

- АО «Национальная Медиа Группа»

- Группа компаний «Просвещение»


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: VK


ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: МегаФон


ПАРТНЕРЫ:


- Издательская группа «Эксмо-АСТ»

- ZVONKO digital

- АНО «Медиапрактика»

- BY

- АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»

- Торговая компания «Байкал Аква»


ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВКонтакте, Одноклассники


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:


- Генеральные информационные партнеры: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co

- Партнеры Деловой программы: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «Россия 1», «Россия 24», «Вести ФМ», «МЕДИА1», «Российская газета»

- Стратегический информационный партнер: «Российская газета»

- Московские медиапартнеры: MSK1.RU, «Вечерняя Москва»

- Информационные партнеры: Independent Media, IPQuorum, Lenta.ru, Like FM, Marie Claire, News Media, Psychologies, RTVI, Russia Beyond, Shkulev media holding, TV BRICS, «Вокруг света», «Газета.Ru», «Кинорепортер», «Книжная индустрия», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Маяк», медиаплатформа «СМОТРИМ» (smotrim.ru), «МИР 24», «Мультограм», «Россия-Культура», «Сноб», «Университетская книга», ЦТ, ОТР

- Официальный деловой журнал: «Профиль»

- Молодежный медиацентр: «Лаборатория медиа»


О «Российской креативной неделе – 2022»


Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа.


Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдем ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты.


RCW 2022 — это площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнерств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса.


Социальные сети: ВКонтакте | Одноклассники | Я.Дзен | Telegram

Официальный сайт: creativityweek.ru